Каталог файлів

Головна » Файли » Інклюзивна освіта

Инклюзивное образование
[ · Викачати видалено (70,4 Kb) ] 04.01.2013, 14:25
В современном специальном образовании существует несколько систем обучения детей. Особый интерес вызывает инклюзивное образование. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет.
Что же это за образование? Термин происходит от французского слова «инклюзив» - включающий в себя. Это такое образование, при котором дети с нарушениями в развитии включены в учебный процесс массовых общеобразовательных школ, т.е. в одном классе обучаются как здоровые дети, так и дети с особыми потребностями, инвалиды.
Инклюзивное образование основано на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Конечно же, в своей работе я стараюсь придерживаться этих принципов, в центре которых стоит ребенок, его нужды и потребности. Местоположение рабочего места в классе школьника с нарушением зрения специально продумывается. Слабовидящего желательно садить за первую или вторую парту (при наличии косоглазия – в средний ряд). Для незрячего нужно выбрать позицию, удобную для организации фронтальной работы и индивидуальной работы с учителем.
Правильно организованное рабочее место позволяет обеспечить ученику правильную рабочую позу. Особое внимание уделяется оборудованию рабочего места ребенка с нарушением зрения. Желательно садить его за одноместную парту (особенно незрячего). Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика. На рабочей поверхности стола крепится стакан для учебных принадлежностей (ручек, карандашей, линеек и т.д.). Обязательным является наличие подставки для книг со свободной регуляцией угла наклона. Рабочее место должно иметь индивидуальное дополнительное освещение.
Правильная рабочая поза определяется следующими правилами:
•стул задвигается за край парты (до 10 см), расстояние между телом и столом – 6-7 см;
•правило трех прямых углов: спина – бедро, бедро – голень, голень – стопа (при необходимости может использоваться подставка для ног);
•голова наклонена, спина ровная, плечи на одном уровне,
•поясница опирается на спинку стула;
•угол подставки для книг – 15 – 20 градусов (не устают мышцы шеи, улучшается освещенность, обеспечивается примерно одинаковое расстояние до глаз отдельных частей текста);
•расстояние от глаз до текста составляет примерно 30 – 35 см; в зависимости от степени нарушения зрения учащиеся стремятся его сократить, что приводит к быстрому зрительному утомлению, а также утомлению мышц шеи и спины (при чтении текста с расстояния 33 см от глаз его освещенность составляет 650 лк, а с расстояния 10 см – 150 лк).
Я активно привлекаю этих детей во все позитивные аспекты школьной жизни, которые доступны обычным детям: к культурно – массовым мероприятиям, конкурсам рисунков, участием в спортивных мероприятиях. На уроках использую индивидуальный раздаточный материал, провожу беседы, направленные на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Я считаю, что такие дети обязательно должны учиться в школе со своими сверстниками. Ведь школа является тем окошком, через которое ребенок попадает в наш взрослый мир. Это и есть самая настоящая школа жизни. Здесь человек обретает не только знания, но и умение общаться, ставить задачи и достигать целей. Наконец школа нас учит быть просто людьми, понимать, сопереживать, помогать и поддерживать друг друга. И тут еще не известно, кому полезнее учиться вместе: обычным детям с особыми детьми, или наоборот. Если в классе будет один или два особых ребенка – это пойдет только на пользу всем. Такой малыш сможет быстрее приспособиться к социуму и завести много новых друзей, а остальные дети будут воспитываться более терпимыми, милосердными и толерантными.
Ребята на простых и жизненных примерах смогут понять и принять тот факт, что все люди разные, но все они имеют в нашем обществе равные права. А это один из главных моментов для построения здорового общества, которое сможет уважать права и свободу каждого человека, независимо от количества болезней, цвета кожи и религии. А разве не к этому мы стремимся?
Весной 2012г. я приняла участие и прошла обучение в рамках международного проекта «На солнце». Голландским центром «Visio» по желанию родителей было проведено тестирование со слабовидящими детьми моего класса. Родители получили ценные рекомендации центра по использованию современных технологий для улучшения зрения их детей.
Мною был дан урок с использованием методов и приемов работы со слабовидящими детьми.

Категорія: Інклюзивна освіта | Додав: AlPetr
Переглядів: 1434 | Завантажень: 380 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 4.2/10
Всього коментарів: 3
3 Валентина  
0
Раньше об инклюзивном образовании знала поверхностно, Вы внесли вклад в моё развитие по этой теме.

2 Анна Степановна  
0
Спасибо за интересный и познавательный материал. Узнала много нового.

1 рукосуева а. в.  
0
Детей с ограниченными возможностями становится ,к сожалению ,все больше. Поэтому инклюзивное образование становится все более актуальным.Я работаю с детьми ,о которых пишет БЕСПЕЧНАЯ В.В. И ЗНАЮ КАК ДЛЯ НИХ ВАЖНА ПОДДЕРЖКА И ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]