Головна » 2013 » Січень » 9 » Вас вітає Слов'янський педагогічний ліцей
15:35
Вас вітає Слов'янський педагогічний ліцей


РЕБЕНОК ИНДИГО В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ БАНАЛЬНОГО РАЗГОВОРА О НЕКОТОРЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПЕДАГОГИКИ 

Наше учебное заведение рождалось, как учебное заведение НОВОГО типа. Нового! Потому что еще в 90-х годах здесь уже вовсю реализовывалась идея о профильности образования, родителями стали ректорат и лучшие ученые Славянского государственного педагогического университета, а работать сюда пришли люди неспокойные, творческие и в основе своей молодые, а значит, честолюбивые и упрямые в своем стремлении создать в городе школу-индиго. Школу, которая не на словах, а на деле станет школой не только знаний и науки, но и школой семейного типа, где каждый ученик должен быть понят и обогрет, где родители есть полноправными творцами этого самого воспитательного процесса, а дети имеют полное право своего голоса и учатся ним (этим правом) грамотно пользоваться и вместе со взрослыми искать новые формы демократических отношений в системе «ученик-учитель». 
«Продукт» такой системы – новый выпускник, который впервые за многие годы уверен в силе своих знаний (а не в родительском кошельке), в хорошем смысле слова амбициозен, потому как удовлетворяет свои претензии на обучение не только в родном педуниверситете, но и в самых престижных вузах Киева, Харькова, Донецка, Москвы. Лицеисты научены отстаивать и доказывать свои знания, взгляды; инициативны в раскрытии творческих способностей. 
Вся жизнь лицеистов – это поэтапное их самосовершенствование и раскрытие всех своих «могу». Могу учиться и проявить себя в изучении вот этого предмета, могу даже провести собственное научное исследование – было бы желание! Могу сочинять, петь, танцевать, лицедействовать – и это кому-то нужно! Могу за компанию с четырьмя сотнями таких же, как я, лицеистов перелопатить горы мусора, посадить деревья (и это, оказывается, не позорно, а прикольно и весело), а потом всю жизнь, наверное, гордиться и рассказывать знакомым: да вот же они растут на Славкурорте! Да просто вдруг понять, что я, оказывается, человек разумный, а не лох-ботаник, если вдруг решился хорошо подготовить и ответить урок. 
– Какие прописные, вы скажете, и обычные для любой школы «преимущества». Где же особый секрет, изюминка, так сказать, лицея? Да просто став заложниками всеобуча (что само по себе явление крайне положительное если не уникальное), утратив право отчислять прогульщиков и подлецов, школы превратились в учреждения обучения и воспитания прежде всего «трудновоспитываемых», тех, кого на фоне общей деградации общества и ужасающей для каждого культурного украинца «утечки мозгов», с каждым годом становится все больше и больше. Именно они иногда «правят балом» в классах, забирая у учителя львиную долю учебного времени и не давая возможности другим детям получить полноценные знания. Лицей в этом смысле – Остров надежды. Надежды тех родителей, которые пытаются уберечь своих детей от учебного равнодушия. 
Другое дело, что лицейская среда является также своеобразным фильтром, который помогает быстро выявить детей с завышенной самооценкой, основанной, как ни прискорбно, на слепой родительской любви, не дающей возможности объективно взглянуть на свое чадо и подменяющей конструктивный диалог с педагогами и психологом расхожими словами об их непедагогичности и непрофессионализме. 
Как преодолевать трудности? – Да просто ЛЮБИТЬ. ДЕТЕЙ и свое дело. – Вот он, простой и известный со времен Сухомлинского, но такой труднодоступный для некоторых современных участников образовательной системы секрет создания школы индиго. Это трудно в обществе, где пользуются термином «образовательные услуги» и проблемы норовят «порешать». Но в этом же обществе популярно говорить и об «открытых педагогических системах». Пока только говорить. Но мы в лицее попробуем ее создать. 
Что это значит? – Прежде всего, делиться. Всем. Начиная от технических средств обучения, литературы. Делиться опытом. Открыто, позитивно. Активно откликаться на любой призыв о помощи. Сотрудничать с общественными организациями. Быть готовыми к диалогу, ибо только так можно прийти к истине. Слушать и слышать. Критику, советы. Не отказываться от любой помощи, которая идет от сердца людей. Учиться и самосовершенствоваться каждому учителю, директору школы. Постоянно. Это так просто и банально на первый взгляд. Но попробуйте поломать в себе стереотипы, которые создавались десятилетиями и сформировали боязнь учнбных заведений показаться смешными или чего-то не знающими! 
Нашему лицею всего 16 лет. В нем нет снобизма старых именитых школ, поэтому он не боится экспериментировать и ошибаться, не боится принимать вызов и с энтузиазмом браться за любое, даже самое масштабное и трудное задание. 
Его можно любить всем сердцем, можно долго спорить по поводу нестандартности его методов обучения и воспитания, можно язвительно и громко обсуждать его ошибки и настойчиво умалчивать явные победы, но оставаться равнодушным к нему нельзя. 

Его директор. Но прежде всего просто учитель и человек Бабенко Оксана 
Переглядів: 898 | Додав: yuivanenko | Рейтинг: 5.0/4
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]